Ниже описана общая схема работы службы номеров с использованием чат-бота Телеграмм.
Отметим, что в чат-боте поддерживаются следующие пользовательские роли: горничная, инженер, супервайзер.
В начале рабочего дня сотрудники текущей смены авторизуются в боте по персональному коду. Если авторизация прошла успешно, то пользователь получает приветственное сообщение, а также дополнительную информацию, которая определяется ролью пользователя в чат-боте.
В какой-то момент в отеле изменяется статус номера. Если к статусу привязана работа, то в отеле автоматически регистрируется новая работа, и супервайзер получает соответствующее уведомление в боте.
Супервайзер может назначить новую работу на любую авторизованную горничную. Горничная, на которую назначена работа, получает соответствующее уведомление в боте.
Горничная приходит в номер и начинает уборку, отметив в боте факт начала работы. Также горничная отмечает в боте конец работы, что снова изменяет статус номера. Если ожидается проверка качества выполнения работы, то супервайзер получает соответствующее уведомление. После проверки номера супервайзер вручную устанавливает нужный статус номера вручную.
Кроме того, с помощью бота горничная может записать расход номенклатуры и пополнить мини-бар при выполнении работ в номере.
Инженер получает уведомление о новой задаче, если супервайзер или горничная добавляют в бот сообщение о неисправности или поломке в номере. После выполнения проведенного в номере ремонта инженер закрывает соответствующую задачу в боте.
В конце рабочего дня каждый пользователь закрывает текущую смену в боте. Сотрудник считается на рабочем месте, пока не закрыта смена.
Подробные пользовательские инструкции для сотрудников различных ролей вы найдете в уроке Инструкции пользователей.