8  /  8

Подключение сотрудников к боту

Внимание! Для одного отеля создается один бот в Телеграмме. Потом к созданному боту подключаются устройства всех сотрудников, которые являются пользователями чат-бота.

Напомним, что в чат-боте доступны следующие пользовательские роли: супервайзер, горничная и инженер. Каждая роль определяет функционал доступный в соответствующем пользовательском интерфейсе.

Чтобы подключить нового пользователя чат-бота, независимо от его роли, нужно настроить параметры в личной карточке в справочнике Сотрудники и подключить его смартфон к боту.

Справочник Сотрудники

  1. Откройте справочник Настройки/Сотрудники.
  2. Откройте карточку нужного сотрудника и перейдите на вкладку Параметры.

    сотрудник.png

  3. В поле Код доступа в АТС введите персональный код, по которому данный сотрудник будет авторизовываться в чат-боте.
    Внимание! Персональные коды сотрудников не должны совпадать с номерами комнат в номерном фонде.
  4. В поле Набор прав укажите набор прав соответствующий роли сотрудника в чат-боте.
    Примечание: Откройте Набор прав и перейдите на вкладку Расширения. В поле Роль в чате укажите соответствующую роль сотрудника в чат-боте.

    набор прав.png

  5. Если роль сотрудника в боте – Инженер, то в поле Отдел укажите тот же технический отдел, что указан в параметрах чат-бота. Если не указать отдел, то инженер не будет получать в телеграмм-боте уведомления о новых задачах.
  6. Нажмите кнопку «ОК».

Подключение смартфона к боту

Внимание! Подключение новых устройств проводится при работающем фоновом задании.
  1. Откройте Телеграмм, найдите ранее созданный бот и выберите его.
  2. Нажмите Начать.

    Если бот прислал сообщение вида нет доступа - польз.jpg, то данное устройство уже добавлено в чат-бот и не нужно вводить мастер пароль. Для дальнейшей работы пользователю нужно только авторизоваться.
    Если бот ничего не ответил, то данное устройство не известно боту. Чтобы добавить устройство в бот нужно ввести мастер пароль.

  3. Введите Мастер пароль, который указан в настройках соответствующего чат-бота в справочнике Chat-боты.
    Внимание! В пароле различается верхний и нижний регистр.

    Если в ответ бот прислал сообщение вида предост доступ - польз.jpg, то новое устройство добавлено в бот и для дальнейшей работы пользователю нужно авторизоваться.
    Если бот ничего не ответил, то либо в справочник Chat-боты не добавлен данный бот, либо в карточке чат-бота не включен флажок Включен. Или же не запущено фоновое задание. Проверьте настройки и снова попробуйте ввести мастер пароль.

  4. Чтобы авторизоваться пользователь должен ввести персональный код, указанный в настройках сотрудника.

    Если авторизация прошла успешно, то пользователь получит сообщение вида приветств сообщение.jpg, а также дополнительную информацию различную для разных пользовательских ролей.
    Если устройство добавлено в бот, но пользователь вводит неверный персональный код, то бот пришлет сообщение вида нет доступа - польз.jpg.
    Если устройство не добавлено в бот, а пользователь вводит персональный код для авторизации, то бот отправит сообщение вида устройство не доступно - польз.jpg.

Поздравляем! Настройка бота завершена. Осталось раздать устройства сотрудникам службы номерного фонда и рассказать им как пользоваться телеграмм-ботом.